Памятники

Бюст Бирхер-Беннера

Бирхер-мюсли знает каждый. Изобретение мюсли приписывают «отцу нового учения о питании», д-ру Максимилиану Оскару Бирхер-Беннеру (1867-1939). Врач из Швейцарии не связан с Бад-Хомбургом напрямую, но среди общества курортных борцов за здоровый образ жизни было много приверженцев «мюсли-доктора». В 1965 год в мастерской франкфуртского скульптора Георга Кремера был заказан бюст – самый первый памятник Бирхер-Беннеру в Германии.   

Памятник Гёльдерлину

Памятник Гёльдерлину

Несчастная любовь к Сюзетт Гонтард, жене франкфуртского банкира, привела Фридриха Гёльдерлина в Гомбург впервые, а ухудшающееся психическое состояние во второй раз. В Гомбурге были написаны некоторые знаменитые произведения великого поэта эпохи романтизма. В память о годах, проведенных поэтом с 1798 по 1800 и с 1804 по 1806 в городе, Общество истории и археологии пожертвовало в 1883 году памятник Гёльдерлину, второй в Германии. Великий зодчий Гомбурга Луис Якоби создал памятник из красного песчаника, рельефное изображение поэта из белого мрамора сделано руками скульптора Якоба Май. С 1983 года Бад-Хомбург чтит память Фридриха Гёльдерлина ежегодным присуждением одноименной премии за заслуги в области литературы.      

Памятник Леннé

Памятник Леннé

Современники неуважительно прозвали его «Землеройка-Петер» - из-за колоссального количества садов и парковых зон, который создал Петер Йозеф Ленне (1789-1866).  В должности Генерального директора садового хозяйства при дворе прусского короля Ленне работал большей частью в регионах  Берлин-Бранденбург и Потсдам, курорный парк Гомбурга тоже был оформлен мастером. Очень часто гениальный ландшафтный архитектор приезжал в курортный город и в 1854 году создал «Сердце парка». Последующие садовые художники внесли дополнения, запланированные Ленне. Памятник на входе в Курортный парк был создан в 1982 году Отто Вебер-Хартлом как замена бюсту, которую Кристиан Даниэль Раух в 1850 году изготовил по образцу бюста в парке Сан-Суси. Репродукция была украдена из парка.     

Памятник Агнону

Памятник Агнону

Шмуэль Йосеф Агнон (1888-1970) по праву считается мастером современной еврейской прозы. В 1966 году он вместе с Нелли Закс получил Нобелевскую премию по литературе. С 1921 по 1924 годы Агнон с супругой жил в Бад-Гомбургской гостинице «Империал» на Kaiser-Friedrich-Promenade, где они устраивали кружок еврейской интеллигенции из Восточной Европы. На установленном в 1993 году памятнике творения Дины Кунце нет портрета, а только посвящение писательскому созиданию Агнона. Бронзовая плита представляет собой рукописный свиток с выдержкой из благодарственной речи во время вручения Нобелевской премии и даты рождения и смерти на иврите и немецком языке.     

Памятник императору Вильгельму I

Памятник императору Вильгельму I

«Великому кайзеру с любовью и благодарностью» посвятил город в 1905 году памятник перед термальным комплексом Kaiser-Wilhelms-Bad, названным в его честь. Вильгельм I часто бывал в Гомбурге. Бронзовая скульптура высотой 3,50 метра на трехметровом пьедестале из шведского красного гранита изображает Его Величество в генеральской форме с наброшенной горностаевой мантией. На открытие памятника приезжал его внук, император Вильгельм II с семьей. Князья, генералитет со свитой, дипломаты и местная знать почтили честь Вильгельма I своим присутствием. Император наградил скульптора Фрица Герта орденом и назначил гомбургского мэра Обер-бургомистром.

Памятник императору Вильгельму II

Вильгельм II, который устроил в Замке ландграфа летнюю резиденцию, праздновал в 1913 году 25-летний юбилей своего правления. В честь этого знаменательного события город торжественно заложил первый камень в строительство Юбилейного парка и установил памятник императору, спонсированный жителями Гомбурга. На трехметровом тесовом камне из пестроцветного песчаника сделана надпись с подробным описанием повода и возникновения памятника. Медальон с рельефным изображением Вильгельма II был демонтирован в 1920 году. В 1981 году скульптор Ортруд Крюгер-Штольман из Бад-Хомбурга создала новый бронзовый рельеф профиля последнего немецкого императора.

Памятник ландграфу

Памятник ландграфу

Этим памятником император Вильгельм II прославил Гессен-Гомбургский владетельный дом, который с 1622 по 1866 годы вершил судьбу Гомбурга. Император финансировал этот монумент и выбрал для него место у источника Элизабет, а так же вид и форму. На открытии в августе 1906 года Вильгельм II держал вступительную речь. На передней части памятника, созданного Фрицем Гертом, изображен первый значительный ландграф Фридрих II (1633-1708) – «Принц Фридрих Гомбургсий» Клейста -, на задней части последний ландграф Фердинанд, после смерти которого в 1866 году прервался род ландграфов по мужской линии. Лежащие на ступенях бронзовые элементы штандарта, дубовой листвы и гербового щита напоминают о воинском поприще ландграфов, которые почти все находились на службе у других сил.    

Памятники на Ювелирной площади

Памятники  на Ювелирной площади

Фридрих III умер в 1888 году после 99 дней царствования. Как и его предшественник и преемник императорского трона, оба Вильгельма, Фридрих, будучи еще наследным принцем, часто бывал в Гомбурге со своей женой Викторией. Жители города обожали августейшую чету. Они подтвердили свои теплые чувства, собрав после смерти императора средства на строительство памятника. Он был установлен в мае 1892 года в присутствии вдовы, которую называли Императрицей Фридриха, на Ювелирной площади у Kaiser-Friedrich-Promenade. Спустя 10 лет, в первую годовщину смерти Императрицы Фридриха, здесь был установлен и ее памятник. На высоком гранитном пьедестале друг против друга расположены вырезанные из белого мраморы бюсты императорской четы в натуральную величину. Памятники были изготовлены известным берлинским скульптором профессором Joseph Uphues.      

Заячьи камни

Так же мал, как заяц, камень возле „Thai-Sala в парке“. В июльский день 1736 года животное этого родового названия потеряло на этом месте свою жизнь. Убито выстрелом ландграфа Фридриха III Якова с дистанции в 300 шагов, это примерно 250 метров. В те времена это был мастерский результат. Или ему помогла воля случая. На месте, откуда ландграф стрелял, рядом с сегодняшним источником Самаритянина, находится второй Заячий камень. Здесь когда-то находился тир Гомбургского клуба любителей стрельбы. Заячьи камни являются старейшими памятниками в Бад Хомбурге.      

Девушка у родника

Всем услужливым душам, без которых во все времена невозможна работа курортного предприятия, посвящен памятник «Девушка у родника». Между 1837 и 1939 годами у источников работали девушки, которые разливали и подавали воду курортным гостям. В их обязанности так же входило следить за тем, чтобы горожане, наполнявшие бутылки и кружки самостоятельно, не унесли с собой воды больше, чем это разрешалось. Создатель памятника профессор Рихард Хесс (родился в 1937) придал скульптуре образ беззаботной, жизнерадостной девушки, которая дерзко поправляет подвязку чулка. Памятник был установлен в 1994 году и финансировался благотворительными пожертвованиями, собранными во время специальной акции галереи Blaszczyk при поддержке местной газеты Таунус-курьер.   

Памятник 80-десятникам

Памятник 80-десятникам

«80-десятниками» были солдатами с 1871 по 1918 года размещавшегося в городе стрелкового полка Герсдорфа № 80 (Füsilier-Regiments von Gersdorff). Своим присутствием они создавали неотъемлимое в то время воинское и патриотическое сопровождение во время официальных мероприятий города, как то прибытие императорской семьи в Гомбург или открытие памятников.   
В память о павших солдатах-«80-десятниках» в 1926 году был установлен памятниками со львом, который несмотря на ранения защищает флаг.

Источник самаритянина

Источник  самаритянина

Источник самаритянина служит памятником для «добрых самаритян», которые оказывали помощь во время первой мировой войны 1914-1918 гг. Лежащему на земле воину в римской униформе старик из Самарии, облаченный в тогу, протягивает каску с живительным глотком воды. В 1920 году семейная чета из Бад-Хомбурга пожертвовала этот памятник с фигурами натуральной величины, творение берлинского скульптора профессора Хьюго Кауфмана.

Фонтан «Жажда»

Фонтан  «Жажда»

Сидящая женская фигура со скрещенными ногами, в поднятых руках чаша, стекающая через край вода падает в бассейн к ее ногам, две черные бронзовые пантеры по сторонам жадно смотрят на чашу: Со своим произведением «Жажда» берлинский скульптор Ганс Даман участвовал в 1910 году в большой художественной выставке, проходящей в его родном городе. В 1914 году произведение выкупил житель Бад-Хомбурга, бывший глава администрации города, Гельмут фон Брюнинг, чтобы подарить его городу для нового Юбилейного парка. Так как парк был посвящен 25-летнему юбилею царствования Вильгельма II, император имел право участия в принятии решения. Но ему настолько понравилась композиция, что он даже присвоил Гансу Даману почетное звание профессора. Во время Второй мировой войны бронзовые пантеры были переплавлены, но в 1979 году франкфуртский скульптор Рамон Батоломэ отлил фигуры заново.